Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Воспитательная система школы

«ШКОЛА ТОЛЕРАНТНОСТИ»
         Школа толерантности – это образовательное учреждение, которое реализует следующую цель: воспитание духовно-нравственной личности, способной жить в атмосфере мира и ненасилия, взаимопонимания и сотрудничества, уважения демократии, прав и свобод человека. Мы поставили перед собой следующие задачи:
     — познакомить учащихся, родителей, жителей микрорайона с понятием «толерантность» и его сущностью – «умение жить в мире непохожих идей и людей» (А.Г. Асмолов);
     — сформировать систему представлений о человеке как высшей ценности, обладающей высоким чувством собственного достоинства и способной уважать это чувство в другом;
     — формировать убеждения, что обладание правами и свободами связано с ответственностью человека за свой выбор, поступки, отношения.
     Ожидаемые результаты:
     — формирование ведущих интегративных качеств личности;
     — повышение социальной активности учащихся на школьном, окружном, региональном уровнях;
     — увеличение числа учащихся, добившихся значительных успехов в какой-либо сфере деятельности.
     Каждый из нас (учащиеся, педагоги, родители) должен прийти к тому, что толерантность – не цель, а средство нормального функционирования гражданского общества, что права и свободы каждого человека ограничиваются правами и свободами другого на то же самое.
     Школа толерантности – это учебное заведение, в котором наиболее значимыми ценностями являются такие, как индивидуальность, терпимость, сотрудничество, доверие, гражданственность, демократичность, свободомыслие, правовая культура. Деятельность, общение и отношения строятся на следующих принципах:
     — Принцип индивидуальности. Создать условия для реализации личностного роста, самореализации и самоопределения личности. Каждый участник учебно-воспитательного процесса должен быть самим собой, обрести свой гражданско-нравственный образ.
     — Принцип свободы выбора. Развить умение и навыки свободы выбора цели, содержания, форм и способов организации жизнедеятельности человека и гражданина.
     — Принцип творчества и успеха. Определить и развивать индивидуальные творческие способности личности, стимулировать процесс самосовершенствования.
     — Принцип доверия, поддержки и сотрудничества. Принципиально отказаться от авторитарных методов формирования личности. Установить атмосферу доверия и доброжелательности, которая поможет самореализации и самоутверждению и педагога, и ребенка.
     В центр нашей системы воспитания мы поставили ребенка и определили следующие приоритетные направления воздействия на его личность:
     — познай себя как личность интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную и творческую через формирование ценностного отношения к себе и другим;
     — найди себя как человека – гуманиста, таланта, творца, труженика через освоение ценностных ориентиров, позиций и опыта поколений, через овладение различными умениями во внешкольной деятельности;
     — реализуй себя как социально мобильный субъект – товарищ, друг, член семьи, член общества, гражданин великой страны – через становление социально активной личной, гражданской позиции.
     Основной механизм воспитания в нашей школе – образовательное воспитательное пространство, центральным структурным элементом которого является система отношений внутри пространства, морально-психологическая атмосфера, требования и эталоны поведения, принятые в школе. И здесь воспитывает сама среда воспитательного процесса:
     — система отношений между преподавателями и школьниками;
     — система отношений внутри ученического и педагогического коллективов;
     — отношения между микросоциумами (группами педагогов и (или) учащихся, объединенных общими ценностями, целью, совместной деятельностью).
     Значимость того или иного микросоциума определяется тем, насколько велико его воздействие на формирование ценностных установок ученика, его мнений, убеждений.
     Следующим структурным элементом воспитательного пространства школы, является система внутренних и внешних условий, направленных на развитие, саморазвитие и самореализацию ученика как личности.
     Внутренние условия:
     — ученическое самоуправление;
     — система работы классных руководителей, эффективность деятельности школьного методического объединения классных руководителей;
     — социально-психологическое сопровождение воспитательного процесса;
     — построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего;
     — система традиций школы.
     К внешним условиям мы относим сотрудничество с социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями города, в рамках которого учащиеся школы приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире. Считаем, что необходимо стремиться к тому, чтобы все структурные элементы воспитательного пространства оказывали максимально эффективное, позитивное воздействие на учащихся, на их социализацию.
Приоритетные направления воспитательной системы школы

Основные направления воспитывающей деятельности

Используемые воспитательные программы

Возраст учащихся

Гражданско-патриотическое

КЦП
«Патриот»
КЦП
«Милосердие»
КЦП
«Мой выбор»

Педагогический коллектив

1-11 класс
1-11 класс
7-11 класс

Духовно- нравственное

Зимина А.И.
Педагогический коллектив

1-11 класс

Здоровый образ жизни

«Шаг на встречу»
КЦП
«Профилактика вредных привычек»

Педагогический коллектив

1-11 класс

Досуг

КЦП
«Досуг»

Педагогический коллектив

1-11 класс

Трудовое

Экологическое

Формы воспитательной системы школы 

Содержание

Формы

воспитание в процессе
обучения
  • интеграция в урок
  • беседы
  • предметные декады
  • интеллектуальные конкурсы
  • семинары
  • элективные курсы
  • защита мини-проектов
  • предметные олимпиады творческие конкурсы
внеучебная
деятельность
1

внутриклассная

  • беседы
  • классные часы
2

межклассная

  • спортивные соревнования
  • межклассные мероприятия
  • конкурсы, викторины
3

внеклассная

  • внеклассные занятия
  • внеклассные мероприятия
  • походы экскурсии
  • спортивные соревнования
4
участие в работе творческих
объединений
  • НОУ «Эврика»
  • Школа актива
  • клуб «Мой выбор»
  • клуб «ЮИД»
5

внешкольная

  • кружки
  • секции
  • клубы
6

массовая, общешкольная

  • коллективно-творческие дела
  • акции
7
работа
с семьей и общественностью
  • сетевое общение;
  • индивидуальные встречи;
  • педагогический консилиум;
  • родительские собрания;
  • внеклассные мероприятия;
  • заседания родительского комитета;
  • встречи с психологом;
  • тренинги;
  • круглые столы;
  • общешкольные родительские собрания;
  • походы;
  • экскурсии;
  • общешкольные мероприятия;
  • лекции;
  • консультации;
  • спортивные соревнования
Традиционными в школе являются следующие КТД, акции:
Коллективные творческие дела:
  • «День знаний»«День матери»
  • «День пожилого человека»
  • «День учителя»
  • «Зимушка-зима»
  • «Масленица»
  • «Осенины»
  • «Посвящение в пешеходы»
  • «Посвящение в первоклассники»
  • «Поклонимся великим тем годам»
  • «Прощай школа»
  • «Последний звонок»
    Акции:
    • «Ветеран живет рядом»
    • «Чистый парк»
    • «Школьники родному городу»
    • «Добрые дела»
    • «Скажи сигарете нет!»
    • «Мы за жизнь без наркотиков!»
    • «Здоровому все здорово!»
    • «Игрушки детям!»