Историческая справка о школе

Средняя общеобразовательная школа №14 расположена в центральном микрорайоне города.

За период своего существования подготовила к самостоятельной взрослой жизни свыше 8000 выпускников со средним  общим образованием. Почти 25 тыс. детей получили в стенах школы основное общее образование. Школа неизменно пользуется высоким авторитетом у жителей г. Сызрани.

Школа №14 начала образовательную деятельность в 1924 г. как мужская гимназия. В 1934 году к школе была присоединена женская гимназия. В 1954 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР школе было присвоено имя детского писателя, уроженца Самарского края С.Т. Григорьева.

С 1989 г. ОУ СОШ №14 располагается в центре города в кирпичном здании, построенном в 1937 году.

В результате реструктуризации, проведенной в 2000 году, к школе присоединено дошкольное образовательное учреждение. Единство дошкольного и общего образования позволило коллективу успешно решать проблемы снижения психологического барьера при переходе из детского сада в школу и осуществлять преемственность на качественно новом уровне.

В 2000-2005 гг. школа реализовала «Программу становления и развития технологической школы», цель которой – подготовка к осознанному выбору рабочих профессий. Допрофессиональная подготовка учащихся 6-9 классов осуществлялась на базе Губернского колледжа по профилям: технический, технологический, социально-педагогический, строительный. В результате 93% выпускников основной школы продолжили обучение в Губернском колледже, получили рабочие специальности, востребованные на рынке труда города.

В 2003 г. школа прошла государственную аттестацию, подтвердив свой статус, получила государственную аккредитацию.

С 2003 г. по настоящее время школа работает в режиме «Школа – центр обра­зовательной и социокультурной деятельности в микрорайоне».

В течение ряда лет школа претворяет в жизнь идею «Школы здоровья». В 2004 г. школа стала лауреатом окружного конкурса «Школа – территория здоровья».

С 2004-2005 уч.г. школа проводит предпрофильную подготовку учащихся основной школы. С 2006-2007 уч. года школа осуществляет введение профильного обучения на старшей ступени по направлениям: социально-гуманитарному и информационно-технологическому. Введение профильного обучения и предпрофильной подготовки спо­собствует оптимизации процесса самоопределения и самореализации учащихся и выпуск­ников школы.

С 1 сентября 2006 года школа реализует программу «Адаптивной личностно-ориентированной школы акмеологического типа».

С октября 2006 года школа реализует программу «Создание единого здоровьесберегающего пространства школы и микрорайона как условия успешной самореализации обучающихся», которая накладывается на программу адаптивной личностно-ориентированной школы акмеологического типа. Реализация данной программы позволила школе в 2007 г. стать победителем Всероссийского конкурса «Лучшие школы России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

С января 2007 года школа включилась в региональный эксперимент «Апробация вариативной модели регионального компонента «Основы православной культуры».

С 2007 г. школа является тьюторской площадкой по распространению опыта работы по здоровьесбережению. На базе школы проводятся окружные и городские семинары, мастер-классы, конференции.

С ноября 2007 года школа реализует программу «Создание единого информационно-образовательного пространства школы и микрорайона как условия успешной самореализации обучающихся». Реализация данной программы позволила школе в 2008 г. стать во второй раз победителем Всероссийского конкурса «Лучшие школы России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Одна из главных задач школы – развитие индивидуальных способностей учащихся, решению которой способствуют личностно-ориентированное образование и система дополнительного образования.