Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Образование

Навигация:

Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)

 

Обучение и воспитание ведется на русском языке.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии со следующими  уровнями образования: дошкольное образование, начальное общее, основное общее, среднее общее образование,дополнительное образование детей и взрослых.

Формы обучения: очная, очно-заочная или заочная, семейное образование, самообразование. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Нормативный срок обучения:

— начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года (для детей с ОВЗ нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования может быть увеличен, но не более чем на 2 года);

— основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет (для детей с ОВЗ нормативный  срок освоения основной образовательной программы основного общего образования может быть увеличен, но не более, чем на 1 год.);

— среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года, по очно-заочной, заочной формам обучения — 3 года);

дошкольное общее образование — срок освоения от 1 года 6 месяцев до 8 лет.

Копия Положения о получении образования в очной, очно-заочной, заочной формах обучения
Копия Положения о получении образования в форме семейного образования и самообразования
Копия Лицензия на осуществление образовательной деятельности: регистрационный №5697 от 15 июня 2015 года (бессрочно) с приложением
Копия Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный №148-15 от 03 июля 2015 года (действует до 25 мая 2024 года) с приложением
Численность обучающихся за счет средств бюджетных ассигнований федерального и регионального бюджета
основные общеобразовательные программы начального общего образования
337
обучающихся
основные общеобразовательные программы основного общего образования
379 обучающихся
основные общеобразовательные программы среднего общего образования
104 обучающихся
дополнительные общеобразовательные программы различных направленностей
7830 обучающихся
Численность обучающихся по договорам об образовании за счет физических лиц
основные общеобразовательные программы дошкольного образования
263
воспитанника
дополнительные общеобразовательные программы различных направленностей
88 обучающихся

Список классов

Класс Классный руководитель Учебный план
Михайлова О.В. Учебный план для 1-4 классов на 2018-2019 учебный год

План внеурочной деятельности для 1-4 классов на 2018-2019 учебный год

Луговая О.В.
Курганова Л.А.
Репникова В.Д.
Зайцева О.В.
Тимофеева А.В.
Курганова Л.А.
Михайлова О.В.
 4а Федотова Н.Н.
Сысуева Е.Н.
Тимкаева В.А.
Зайцева О.В.
 5а Петрова Н.В. Учебный план для 5-9 классов на 2018-2019 учебный год

План внеурочной деятельности для 5-9 классов на 2018-2019 учебный год

 5б Сизов В.Е.
 5в Николаева Т.В.
 6а Ханипова Ю.А.
 6б Хайрулина Н.Р.
 6в Сысуева Л.В.
Шерстнева Е.Ю.
Храмова М.В.
 8а Полонская И.И.
Красникова И.А.
Подолян В.Р.
Баринова Г.А.
 9а Доронина Н.Н.
 9б Горбунова Г.А.
 9в Ченцова О.Г.
 10а Анисимова И.Г.  Учебный план для 10-11 классов на 2018-2019 учебный год
 10б Круглова С.В.
 11а Красникова И.А.
11б Баринова Г.А.

Образовательные программы

В 2018 — 2019 учебном году учреждение реализует следующие типы и виды образовательных программ

  • основные общеобразовательные программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности по договорам об образовании за счет физических лиц   263 воспитанника;
  • основные общеобразовательные программы начального общего образования — за счет средств бюджетных ассигнований 337 обучающихся;
  • основные общеобразовательные программы основного общего образования — за счет средств бюджетных ассигнований 379 обучающихся;
  • основные общеобразовательные программы среднего общего образования — за счет средств бюджетных ассигнований 104  обучающихся;
  • дополнительные общеобразовательные программы различных направленностей — за счет средств бюджетных ассигнований 7830 обучающихся.
Информация о реализуемых образовательных программах 

В 2018-2019 учебном году в ГБОУ СОШ №14 «Центр образования» г. о. Сызрани групп продленного дня нет.

Основная общеобразовательная программа — образовательная программа дошкольного образования  разработана в соответствии с:Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; письмом Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 г. N 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении порядка организации осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Плана действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. Министерством образования и науки РФ 31 декабря 2013 г.)  (текст образовательной программы)обучаются в 2018-2019 учебном году 263 человека

Основная образовательная Программа  начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы №14 «Центр образования» имени кавалера ордена Ленина Н.Ф.Шутова городского округа Сызрань Самарской области разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное,личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Разработка образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением Управляющего совета,обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. (текст образовательной программы) —   обучаются в 2018-2019 учебном году 337 человека

Основная образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №14 «Центр образования» имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутова городского округа Сызрань Самарской области разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к к структуре основной образовательной программы (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.) (текст образовательной программы )  — обучаются в 2018-2019 учебном году 379 человек 

Адаптированная основная образовательная программа ФГОС ОВЗ (вариант 7.1)

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)  

Адаптированная основная  общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1.1)

При реализации указанных образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения   средней общеобразовательной школы №14 «Центр образования» имени кавалера ордена Ленина Н.Ф.Шутова городского округа Сызрань Самарской области    —  это нормативный правовой акт, определяющий максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяющий учебное время, отводимое на освоение федерального компонента, регионального компонента и  компонента образовательного учреждения по классам и учебным предметам.

В соответствии с п.6 ч.3 ст.28 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение образовательных программ (в т.ч. рабочих программ по учебному предмету) образовательной организации.

Рабочие программы по учебным дисциплинам в учреждении разработаны на основании Положения о рабочей программе по учебному предмету, элективному курсу, факультативным и иным курсам, курсам внеурочной деятельности, которое разработано и принято в Учреждении в соответствии Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897».

Аннотации к рабочим программам

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 
В результате изучения курса русского языка, обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, получат опыт позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, у них сформируется стремление к его грамотному использованию.
 
На литературном чтении обучающиеся начальной школы овладеют техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных и других текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую их литературу, пользоваться словарями и справочниками, включая компьютерные, осознают себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
литературное чтение    1 класс, 1 класс,   2 класс3 класс, 4 класс
 
В результате изучения курса математики обучающиеся на начальной ступени общего образования:научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;научатся применять математические знания и представления, а также методы информатики для решения учебных задач, приобретут опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях;получат представления о числе как результате пересчёта и измерения, о десятичной записи чисел; научатся пересчитывать объекты, выполнять в уме, письменно и с калькулятором арифметические действия с числами; находить значение числового выражения и неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение по текстовому описанию арифметической ситуации или модели такой ситуации в конструкторе, на картинке, в мультфильме, в виртуальной компьютерной среде; накопят опыт выделения и понимания арифметического содержания текста, описывающего реальную ситуацию, решения текстовых задач;познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры на бумаге и компьютерном экране, овладеют способами измерения длин и площадей;приобретут в ходе работы с таблицами, диаграммами важные для практико – ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных, смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
 
В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся  заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.
окружающий мир 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс
 
Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем  содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нѐм все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование,оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие вконтексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операциитехнологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чѐткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданийлюбого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебнойдеятельности.

Основное общее образование

В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматиче­ского характера.
английский язык —   5 класс,  6 класс7 класс,   8 класс,    9 класс
 
Формирование функциональной грамотности, совершенствование речевой деятельности учащихся строится на основе знаний об устройстве русского языка и об особенностях его употребления в разных условиях общения. Процесс обучения должен быть ориентирован не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационная переработка текстов, различные формы поиска информации и разные способы передачи ее в соответствии с речевой ситуацией и нормами литературного языка и этическими нормами общения. Таким образом, обучение русскому (родному) языку в основной школе должно обеспечить общекультурный уровень человека, способного в дальнейшем продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в старших классах средней полной школы, в средних специальных учебных заведениях.
русский язык5 класс,      6 класс,     7 класс,    8 класс,     9 класс
 
Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программой начального общего образования.
литература5 класс,     6 класс,   7 класс,   8 класс,    9 класс
 
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.
математика 5 класс,     6 класс
 
Целью изучения курса алгебры является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовке школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приемами вычислительной культуры.
алгебра —  7 класс,    8 класс,    9 класс
 
Целью изучения курса геометрии является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.п.)и курса стереометрии в старших классах.
геометрия 7 класс,   8 класс, 9 класс  
Цель изучения истории: сформировать у учащихся целостное представление о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие стран, показать общие черты и различия России и государств Европы; охарактеризовать наиболее яркие личности, их роль в истории и культуре; показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина.
 
Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы.
обществознание5 класс,   6 класс,   7 класс8 класс9 класс
 
Основной целью данной программы является построение логически последовательного курса изучения физики, создающего целостное представление об окружающем мире на основе современных научных знаний. Цели изучения физики в основной школе следующие: -развитие интересов и способностей учащихся на основе знаний и опыта познавательной и творческой деятельности; понимание смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними; формирование представлений о физической картине мира.
физика7 класс8 класс9 класс
 
Основным предназначением учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессионального самоопределения в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения.
технология — девочки 5 класс , 6 класс, 7 класс, 8 класс  мальчики 5 класс , 6 класс7 класс, 8 класс   неделимые классы 5 класс, 6 класс8 класс
 
Основная цель географии в системе общего образования — сформировать у учащихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде
 
Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют дальнейшему развитию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыке и жизни, формирования личностной позиции в мире искусства, подготовки учащихся к музыкальному самообразованию. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения. Изучение предмета «Музыка» призвано формировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной музыкально-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся произведениям русской и зарубежной музыкальной культуры.
Программа конкретизирует содержание тем по курсу биологии, перечисленных в образовательном стандарте, рекомендует последовательность их изучения с учетом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и приводит распределение учебных часов на изучение каждого раздела курса. В рабочей программе определен перечень демонстраций, лабораторных и практических работ, их распределение по разделам.

биология  5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс

Цель изучения учебного предмета «Химия»:  освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;  овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

химия — 8 класс, 9 класс   

Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства. Тема 5 класса – «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» — посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными  корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается свойственный детству наивно — декоративный язык изображения, игровая атмосфера, присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. Тема 6 класса — «Изобразительное искусство в жизни человека» — посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Тема 7 класса – «Дизайн и архитектура в жизни человека» — посвящена изучению архитектуры и дизайна, т.е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств в ряду других видов пластических искусств опирается на уже сформированный за предыдущий период уровень художественной культуры учащихся. Тема 8-9 классов – «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении» — является как развитием, так и принципиальным расширением курса визуально-пространственных искусств. XX век дал немыслимые ранее возможности влияния на людей зрительных образов при слиянии их со словом и звуком. Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

изобразительное искусство — 5 класс , 6 класс, 7 класс, 8 класс

 Одной из основных функций образования является формирования высоконравственной культурной личности, гражданина, патриота Отечества. Цель курса основы духовно-нравственной культуры народов России: дать верные представления о системе нравственных и духовных ценностей православной традиций, в которую гармонично включены понятия о культурном человеке, высоконравственной жизни, приверженности традициям крепкой и здоровой семьи, любви к Отечеству, гражданственности. уважительному отношению к ближнему, бережному отношению к природе и т.д.; формировать у детей систему духовно – нравственных ценностей и с их позиций оценивать свои действия и поступки.
основы духовно-нравственной культуры народов России — 5 класс

Курс физической культуры направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению: формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены; углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах; воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

 физическая культура — 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс,  9 класс

Изучение информатики в 5–9 классах направлено на достижение следующих целей: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;  овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ); организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дельнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

информатика — 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей: освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь

основы безопасности жизнедеятельности —  8 класс, 9 класс

Среднее  общее образование

Изучение английского языка направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции; систематизация лингвистических и социокультурных знаний и дальнейшее их обогащение; формирование понимания важности изучения иностранных языков в современном мире
английский язык10 класс11 класс
 
В соответствии с целью обучения в программе усилена речевая направленность курса: расширена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к потребностям практики, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
русский язык10 класс,   11 класс
 
Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности, с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
литература10 класс, 11 класс
 
Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе:  овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе; формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
алгебра  и начала анализа (базовый уровень)10 класс11 класс 
алгебра  и начала анализа (профильный уровень) — 10 класс
 
Цели изучения геометрии: формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изу­чение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
геометрия10 класс,    11 класс
 
Цель: сформировать у учащихся целостное представление о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; освоение систематизированных знаний об истории мира в XX веке, осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру.
история10 класс,   11 класс
 
Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение цели:   развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин.
 В задачи обучения физике в общеобразовательной базовой школе входят:формирование знаний об основных физических понятиях, явлениях, законах и методах исследования; развитие творческого мышления учащихся, выработка умений самостоятельно приобретать и практически использовать знания, наблюдать и объяснять физические явления; развитие экспериментальных умений учащихся; формирование научного мировоззрения учащихся; развитие познавательного интереса к изучению физики. Построение программы базового курса физики основывается на следующих основных принципах:  единства материального мира ; спирально-линейного построения курса (повторение и расши­рение учебного материала в соответствии с уровнем подго­товки учащихся )  ; доступности восприятия учебного материала.
физика10 класс,    11 класс

Цели курса географии в 10-11 классах: освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

география — 10 класс , 11 класс

В результате изучения астрономии на базовом уровне ученик должен: знать/понимать: смысл понятий: геоцентрическая и гелиоцентрическая система, видимая звездная величина, созвездие, противостояния и соединения планет, комета, астероид, метеор, метеорит, метеороид, планета, спутник, звезда, Солнечная система, Галактика, Вселенная, всемирное и поясное время, внесолнечная планета (экзопланета), спектральная классификация звезд, параллакс, реликтовое излучение, Большой Взрыв, черная дыра; смысл физических величин: парсек, световой год, астрономическая единица, звездная величина; смысл физического закона Хаббла; основные этапы освоения космического пространства; гипотезы происхождения Солнечной системы; основные характеристики и строение Солнца, солнечной атмосферы; размеры Галактики, положение и период обращения Солнца относительно центра Галактики; уметь: приводить примеры: роли астрономии в развитии цивилизации, использования методов исследований в астрономии, различных диапазонов электромагнитных излучений для получения информации об объектах Вселенной, получения астрономической информации с помощью космических аппаратов и спектрального анализа, влияния солнечной активности на Землю; описывать и объяснять: различия календарей, условия наступления солнечных и лунных затмений, фазы Луны, суточные движения светил, причины возникновения приливов и отливов; принцип действия оптического телескопа, взаимосвязь физико-химических характеристик звезд с использованием диаграммы «цвет-светимость», физические причины, определяющие равновесие звезд, источник энергии звезд и происхождение химических элементов, красное смещение с помощью эффекта Доплера; характеризовать особенности методов познания астрономии, основные элементы и свойства планет Солнечной системы, методы определения расстояний и линейных размеров небесных тел, возможные пути эволюции звезд различной массы; находить на небе основные созвездия Северного полушария, в том числе: Большая Медведица, Малая Медведица, Волопас, Лебедь, Кассиопея, Орион; самые яркие звезды, в том числе: Полярная звезда, Арктур, Вега, Капелла, Сириус, Бетельгейзе; использовать компьютерные приложения для определения положения Солнца, Луны и звезд на любую дату и время суток для данного населенного пункта; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания взаимосвязи астрономии с другими науками, в основе которых лежат знания по астрономии, отделение ее от лженаук; оценивания информации, содержащейся в сообщениях СМИ, Интернете, научно- популярных статьях.

астрономия — 11 класс

Копия Календарного учебного графика на 2018-2019 учебный год (расписание звонков, расписание занятий, сроки каникул)

Реализуемые дополнительные образовательные программы

Расписание занятий 1- 4 классы

Расписание занятий 5-11 классы 

Методические документы

В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» в школе сложилась определенная система работы методической службы. Методическое обеспечение образовательного процесса носит непрерывный характер, включает различные формы и содержание деятельности. В своей деятельности педагогические сотрудники руководствуются Кодексом профессиональной этики педагогических работников Учреждения

Методические материалы:

Персональные сайты учителей

Методическое объединение учителей истории и обществознания:
Методическое объединение учителей начальных классов:
Методическое объединение учителей русского языка и литературы: